komponistin (komponistin) wrote in ru_karaoke,
komponistin
komponistin
ru_karaoke

вокальные практики для взрослых....непрофессионалов.

Вот уже довольно большой промежуток времени я помогаю людям, которые очень хотят запеть, но никогда этого не делали. Точнее делали, но... Вы сами знаете, как это бывает. У кого-то за плечами пара классов музыкальной школы, у кого-то нет и того, природа одарила нас всех по-разному. Однако когда длительно работаешь на результат, понимаешь, что нет ничего невозможного.
Итак. Есть несколько моментов, с которыми я сталкиваюсь каждый день:
1 и самый распространенный: человек может петь, но боится настолько, что все возможности звукоизвлечения зажаты в узел сознания. Звук извлекается любым возможным способом, кроме самого удобного и самого свободного. Основная часть работы в уроках с такими людьми - психологическая. Просто нужно убрать камень, который не дает ручью струиться!!!
2. Уши. Уши, дорогие мои друзья - это не просто уши. Это УШИ!!! Главный орган музыканта - это что по-Вашему? Ага! Они самые! Чтобы вы не воспроизводили, как бы это технично не звучало, как бы вы не радовались громкости своего голоса - не будет Участия Ушей - не будет Вас как исполнителя, вершителя человеческих мурашек, не побоюсь пафоса. Проблемы с Ушами очень многогранны. Если это всего лишь координация ушей и связок - то это чистой воды физика и долгие мучительные упражнения для чистоты интонации решат проблему. Однако координация - это всего лишь координация. И только она не решает проблему Участия Ушей. 2ой случай - это люди, которые не слышат то, что они делают. Люди, которые не могут контролировать воспроизведение звуков, артикуляцию и т.д. Часто это те, кто привык петь хором у костра или в караоке. У них своя устоявшаяся "мелизматика" и трудность работы с ними заключается в том, чтобы заставить их услышать то, что они делают, а потом помочь избавиться от того, что они привыкли делать. Надо сказать, это один из самых болезненных процессов в моей практике. Включая людям Уши, я лишаю их возможности привычно и беззаботно петь, как раньше, потому что "как раньше" им не нравится, а по-другому они не привыкли. Переучиваться всегда сложнее, чем научиться сызнова. Однако радость переполняет мое сердце, когда я слышу, наконец, в своих воспитанниках "Участие Ушей".
3. Собственно, координация. Процесс болезненный, достаточно нудный, трудоемкий. Так сказать "сажаем на шпагат" человека, у которого отсутствует природная гибкость. Однако прорыв обычно возникает незаметно и дарит массу положительных эмоций.
4. Музыкальность, эмоциональность, глубина и художественный смысл. Все это может жить только при наличии всех предыдущих пунктов. И только через жесткий контроль собственных Ушей. Ахи-вздохи и различного рода придыхания здесь существуют, как в игре актера. Переигрываешь - проблемы со вкусом. Недоигрываешь - с талантом. Внутреннее отношение к произведению - это его жизнь.

Перед уроком обязательно встряхнуться))))
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments